PromoPult - платформа для привлечения клиентов из интернета


   Тематический обзор Авто и Мото: Мы публикуем официальные материалы зарегистрированных партнеров.


Зимние автомобильные шины. Какие выбрать: ошипованные или ламелизированные?

Зимние автомобильные шины специально разработаны для использования при температуре ниже +7 °С в холодное время года. Особенностями данного вида шин, отличающими их от обычной резины, являются специфические свойства рисунка протектора и резиновой смеси, используемой для их производства.
Зимняя шина при низких температурах сохраняет эластичность благодаря особенностям резиновой смеси, которая гораздо мягче чем обычная летняя шина. Это гарантирует отличное сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь на заснеженном, обледенелом дорожном покрытии. Рисунок протектора отличается повышенным коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Такой эффект удается достичь посредством увеличения плотности нарезки ламелей. Все эти особенности обеспечивают эффективное торможение и отличную управляемость.
Зимние шины подразделяются на четыре класса, выбор между которыми порождает споры на тему: какая зимняя резина лучше? Свой выбор следует основывать с учетом условий, в которых будут шины эксплуатироваться: в городе или за чертой города, на сухом асфальте или на заснеженном дорожном покрытии.
Первый, наиболее распространенный на территории России класс – это ошипованные шины. Ошипованные шины оснащены специальными металлическими шипами, обеспечивающими эффект противоскольжения, улучшенное сцепление с дорогой, сравнительно короткий тормозной путь в условиях обледенелого снега и гололеда. К положительным особенностям данного класса зимних шин нужно отнести эффективное сцепление на льду, хорошую управляемость на скользкой дороге. Однако нельзя забывать и об отрицательных качествах ошипованной резины – это повышенная шумность и склонность к быстрому изнашиванию при эксплуатации по сухому асфальту. К тому же шипы очень негативно влияют на дорожное покрытие.
Данный класс шин хорошо подойдет автовладельцам, передвигающимся в основном по заснеженным, обледенелым дорогам за чертой города, где борьба со льдом проводится от случая к случаю. Не рекомендуется резко тормозить, ускорятся или менять направление движения при использовании ошипованной резины, так как это может стать причиной выпадения шипов, что отрицательно повлияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем.
Второй класс зимних шин, менее распространенный в России, но также пользующийся некоторой популярностью среди автолюбителей – это ламелизированная шина, более известная под названием «липучка» или «резина на липучках». По качествам и внешнему виду «липучка» схожа с ошипованной шиной. Отличие заключается в полном отсутствии шипов. Сцепление осуществляется благодаря большей ламелизации протекторных блоков посредством защемления ламелями дорожного покрытия (эффект «липучки»).
Ламелизированная резина наносит минимальный вред асфальту, имеет превосходное сцепление на сухом дорожном покрытии, однако значительно уступает ошипованной резине на гололеде или на укатанном обледенелом снеге. Стоит это учесть при выборе зимней резины, так как в городских условиях эксплуатации данный класс будет наиболее оптимальным.
Третий класс – это так называемые «всесезонные шины». Были разработаны для круглогодичного использования, однако сильно уступают по всем параметрам как летним, так и зимним комплектам. Это объясняется весьма малым ресурсом. Хорошо подойдут в качестве «межсезонных комплектов», но не рекомендуются для сезонной эксплуатации.
К четвертому классу относятся достаточно редкие шины, так называемые шины расширенного диапазона эксплуатации. Особенностью данного класса является то, что они были разработаны для использования в широком диапазоне температур (от +50°С до -15°С). По отношению к летним шинам данный класс обладают внушительным ресурсом. Однако для российской действительности шины широкого диапазона эксплуатации плохо подходят, так как зимний сезон в России проходит в иных, отличных от предусмотренных разработчиками температурных режимах.
Таким образом выделяются два основных класса, между которыми стоит выбирать – это ошипованная резина и ламелизированная (резина на липучках). Однако не стоит сравнивать эти два класса с целью определить наилучший, так как это уже в корне не правильный подход к выбору зимнего комплекта резины. Правильным будет определить класс зимних шин, наиболее подходящий под индивидуальные условия эксплуатации .

Север-Шина СПб
ООО «Север-Шина СПб»
тел: +7 (812) 457-4415
факс: +7 (812) 457-4415
E-Mail: oleg-dorstroy@mail·ru
сайт: http://www.severshina.ru


Поделиться:
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • LiveJournal

Оставить комментарий



PromoPult - платформа для привлечения клиентов из интернета